Суббота, 27 июля
Рига +25°
Таллинн +24°
Вильнюс +25°
kontekst.lv
arrow_right_alt Общество

В тесных клетках без мисок с водой. Зоозащитники в шоке от увиденного в собачьем питомнике Lieldeviņzare

© Ekrānšāviņš

Зоозащитники уже давно призывают политиков ужесточить контроль над питомниками по разведению собак и кошек, и прописать изменения в Законе о защите животных. Ведь в стране до сих пор нет ни одного нормативного акта, регулирующего эту сферу предпринимательской деятельности.

Лобби у заводчиков огромное. Защитники животных, напротив, ведут неустанную борьбу, доказывая, что животные страдают от произвола заводчиков. Уже сейчас приюты переполнены ненужными животными. И это не только так называемые дворняжки. Более 10% — это породистые собаки. Защитники животных буквально на блюдечке преподносят ответственным структурам жалобы на нарушение правил хорошего содержания в таких питомниках. И речь идет о легальных питомниках, а не о подпольных нелегальных заводчиках, сообщает программа Ziņneši канала 360TV.

Программа отправилась в Бауский край, в собачий питомник Lieldeviņzare. Это вовсе не подпольная, а легальная «фабрика» по производству щенков. Питомник Lieldeviņzare находится в поле зрения Продовольственно-ветеринарной службы (PVD) с осени 2022 года. Это проблемное место содержания собак, на которое регулярно поступают жалобы из-за большого количества животных, но проблема в том, что это количество никак невозможно ограничить из-за... несуществующего регулирования!

Увиденное там повергло защитников животных в шок — в сарае кишели собаки. Некоторые из них находились в тесных клетках без мисок с водой. Карина Вилсоне, член правления общества защиты животных Ķepu sargi, ситуацию прокомментировала так: «Это абсолютно антисоциально.Собаки за всю свою жизнь видели только одну свою кормилицу, которая приходит, дает еду, выпускает из сарая. Как коровы в хлеву они там живут, и каждый новый человек для них — полная трагедия».

Выдавая себя за обычных покупателей собак, защитники животных приобрели Далтона в этом питомнике. По родословной — вельш-корги кардиган. Мальчику полтора года. Когда Карина забирала Далтона, она до конца не была уверена, какой он породы. Но заключение экспертов Латвийской кинологической федерации разложило все по полочкам: Далтон — помесь корги.

«Внешний осмотр показал, что у собаки висячие уши, не характерные для этой породы пропорции и выражение морды, крупный размер и не соответствующий породе вес. Мы можем сделать вывод, что собака является метисом и не соответствует требованиям породы, скорее всего, это скрещивание породы вельш-корги кардиган. Собака очень пугливая. Уже два месяца живет у меня в принципе под столом», — говорит Карина Вилсоне.

Гундега Бидере, глава приюта и общества защиты животных Ķepu ķepā, также потрясена увиденным и услышанным: «Как вы, один человек, можете ухаживать за 100 собаками? Если у меня в приюте на каждые 100 собак должно приходиться по пять человек... Это прожиточный минимум по требованиям хорошего содержания. В нашей стране более тысячи питомников. И по отношению к ним нет никаких требований. В нашей стране наблюдается перепроизводство животных. У меня вопрос — как государство, государственные институции могут продолжать лоббировать это?!».

Законодатели долгое время делали вид, что не видят этой проблемы. В стране нет контроля за разведением животных. Нет абсолютно никакого нормативного регулирования. Реагировать можно только в том случае, если получена жалоба на нарушение требований хорошего содержания, и это все — очень хороший бизнес, говорит Гундега Бидере.

«Если мы посчитаем количество всех собак, о которых можно прочесть на сайтах объявлений, если мы посчитаем, что часть из них продается дорого, а часть — дешево, то итоговая цифра может составлять от 20 до 94 миллионов в год. А тем временем муниципальная полиция ловит бабушек, торгующих носками и овощами. Кому выгодно, чтобы в нашей стране по-прежнему не было контроля за заводчиками? Потому что пример с Lieldeviņzari — просто фантастический», — возмущается Бидере.

Последствия перепроизводства животных отчетливо видны по приютам. Они переполнены. В вольерах 10% породистых собак, чего в принципе не должно быть, и это уже катастрофа. Янис Гросбардис, руководитель Южно-Земгальского управления PVD, приводит последние данные о собачьем питомнике: «На данный момент количество собак составляет 120, их число увеличилось за несколько лет. В этом питомнике теоретически или практически работает одна хозяйка, что создает проблемы с обеспечением требований хорошего содержания этих животных — чистотой, кормлением, а также с площадью для содержания этих животных».

Тем не менее Продовольственно-ветеринарная служба не констатировала явных нарушений хорошего содержания, требующих изъятия собак из питомника. Однако то, что зафиксировали защитники животных в конкретном питомнике, отличается от увиденного PVD. Во время последней проверки в январе этого года ни одно животное не содержалось в клетке. Владелица питомника дать интервью телепрограмме отказалась, сказав лишь, что количество собак преувеличено.

В настоящее время PVD возбудила административное дело по факту выявленных в питомнике нарушений хорошего содержания. Контролирующий орган также надеется на здравый смысл законодателей, которые внесут поправки в Закон о защите животных, чтобы положить конец произволу коммерческих заводчиков. В объявлениях питомник Lieldeviņzare предлагает корги по цене до 850 евро. Но другие заводчики продают породистых собак даже за 2500 евро.