Пятница, 4 октября
Рига +9°
Таллинн +10°
Вильнюс +10°
kontekst.lv

«Я прекратил общение с друзьями в России». Смотрите новый выпуск программы «В контексте».

Автограф Зеленского продадут на аукционе, волонтеры в Юрмале ждут поддержки, помогать Украине становится все труднее.

Гости программы Владислава Андреева — волонтеры Общества украинско-латвийской дружбы Валерий Оленийчук и Никита Васильев. Они рассказали о работе в своем юрмальском штабе и показали окопные свечи, к изготовлению которых они приступили вместе с наступлением холодов.

Валерий Оленийчук глава Общества украинско-латвийской дружбы, волонтер, в прошлом житель Северодонецка Луганской области, ныне оккупированного Россией: «80 000 наших окопных свечей [отправлено в Украину], они хорошо себя зарекомендовали в холодное время в окопах, блиндажах. И военные сейчас нам отправляют заявки. Все это реально работает, они реально греют, не горят, наша задача была чтобы они грели! Заявок у нас очень много, мы не успеваем их отправлять».

Ведущий программы Владислав Андреев и волонтер Валерий Оленийчук / kontekst.lv

«Латвия продолжает помогать машины отправляет, грузы гуманитарные, и, как правило, к нам заезжают в Слоку, загружают [свечами] сколько еще есть свободного места и отправляют [в Украину]. Мы в день можем заливать, если все в порядке с материалами и есть люди, по три тысячи штук. А это 800 килограммов парафина. По цене это как полпикапа! Тонна парафина 3500 евро, и это без банок, без картона. Качество свечи зависит от наполняемости чем чище парафин, тем качественнее свечка».

Эмигрант из России, волонтер Никита Васильев / Оксана Пугачева, kontekst.lv

Никита Васильев, эмигрант из России, бывший москвич, волонтер Общества украинско-латвийской дружбы: «Это такое правило жизни: когда война идет долго люди к ней привыкают. Помогать надо, это все понимают, но тем не менее у кого-то происходит выгорание, были какие-то надежды, которые не оправдались, у кого-то были свои представления о сроках окончания этой войны. Такой “ура-настрой” был первые полгода, восемь месяцев, потом это переходит в форму позиционно-затяжной войны, и люди начинают планировать свое отношение к ней в том числе. Плюс некоторый экономический спад, который у нас есть, тоже заставляет людей поджимать кошельки.

Я прекратил практически полностью общение с теми друзьями, которые у меня были в России. С одной стороны, я понимаю, что я для них токсичен и общение со мной могло бы нанести им вред возможно, непоправимый. А многие, конечно, встали на патриотические рельсы».

Подписаться на YouTube-канал программы В КОНТЕКСТЕ можно здесь.