Первая дискуссия — о «забытых беженцах» из Беларуси и угрозах со стороны Минска и Москвы.
Гости выпуска: журналист Евгений Эрлих и живущая в Латвии беженка из Беларуси Наста Захаревич. О репрессиях в Беларуси нам рассказала Светлана Тихановская. Ведущий программы — главный редактор kontekst.lv Владислав Андреев.
Беларусь и Россия — как угроза Балтии. Чем опасен режим Лукашенко? Достаточно ли защищены границы Латвии, Литвы и Эстонии? Может ли опыт жителей Израиля помочь подготовиться к войне жителям стран Балтии? Не забыты ли белорусские беженцы на фоне украинских? Что дал запрет машин с российскими номерами? Чем рискуют жители стран Балтии, отправляясь на экскурсию в Минск? Как Россия и Беларусь обходят международные санкции? Все это обсудили участники нашей программы.
Журналист Евгений Эрлих: «Если у части населения есть хоть какой-то шанс выбраться из России, на машине, пешком, то закрывать перед ними границу — это напрямую играть на руку Путину. Вот решил условный 25-летний мужчина с женой выехать на российской машине. И он знает, что эта машина может ему как-то помочь быть мобильным в Европе и найти свое место в Европе. А что такое 25-летний мужчина, который выехал из России? Это значит, что Россия потеряла один мобилизационный резерв. А он не может выехать. Конечно, сейчас мне расскажут, что все, кто хотел, давно уже уехали. А я скажу — да, он не самый сознательный, до него долго доходит, он, может быть, глуповат. Но в какой-то момент он понял — кажется, пришло время сматываться! И вот он не смотался, потому что мы поставили на границе шлагбаум, у нас же русские машины — как танки. И его завтра забрали. И вот он не хочет воевать, а он уже на передней линии…»
Журналистка Наста Захаревич: «До 24 февраля белорусские беженцы были в глазах многих людей в ЕС героями, одновременно очень несчастными, притесняемыми, а после 24 февраля мы для многих стали пособниками Путина. Про нас не просто забыли, от нас много где конкретно отвернулись. К счастью, это не про Латвию, Литву и Польшу. Потому что те, кто рядом, лучше понимают, что происходит в Беларуси, лучше это видят».
Лидер оппозиции Беларуси Светлана Тихановская об обходе санкций: «Например, экспорт березовой древесины. В последнее время увеличился очень сильно экспорт казахской древесины. Там береза практически не растет, но экспорт увеличился почти в три раза! Понятно, что это древесина белорусская, на нее просто клеят этикетку, что она казахская. И уже как казахский продукт предлагают Евросоюзу. Все понимают, что это невозможно! Откуда? Там что, леса повырастали? Но принимают это, потому что это дешево, это хорошо для чьего-то бизнеса. Вот и все. Или белорусские удобрения, например. Так как наложены санкции на белорусские удобрения, они их экспортируют в Россию, а у России на экспорт удобрений запрета нет. И вот так используется Россия, чтобы вывозить удобрения».
Подписаться на YouTube-канал программы В КОНТЕКСТЕ можно здесь. Оставляйте комментарии, ставьте лайки.